Новости

ГК "УралДорТехнологии" о подготовке к Летней Универсиаде 2023

2023 Новости
Объект: «Реконструкция и строительство улично-дорожной сети, в рамках подготовки к Летней Универсиаде 2023 года в городе Екатеринбурге».
Приоритетом при выполнении работ стала задача по повышения качества и комфорта жизни для горожан и гостей города при реализации федеральной программы «Формирование комфортной городской среды». Создание новых пространств с атмосферой комфорта и безопасности, в которых одинаково приятно жить, работать и активно отдыхать в любом возрасте.

Для двух главных дорог строящегося района Новокольцовский разработана документация по улице Новокольцовская и Александровский бульвар с транспортным кольцом внутри района и с устройством транспортной развязки на Сибирском тракте и сопряжение с трассой Екатеринбург-аэропорт «Кольцово».

Построенные улицы Новокольцовская и Александровский бульвар обеспечат подъезды к объектам Универсиады, МВЦ «Екатеринбург-Экспо» и прилегающей застройки, дополнительно улучшив транспортную доступность микрорайонов Птицефабрика и Компрессорный.

В процессе проработки концепции будущих улиц рассматривалось два варианта планировки улично-дорожной сети, при этом «Традиционный» вариант уступил место варианту развития – «Урбанистическому», как наиболее отвечающему поставленным задачам.

При «Традиционном» варианте улица выполняет только транзитную функцию, ориентированную преимущественно на автомобильный транспорт, отсутствует озеленение в виде деревьев, возникает потенциально-конфликтное движение пешеходов и велосипедистов.

«Урбанистический» вариант с ассиметричной осью улицы (относительно красных линий) в дополнение к выполнению транзитной функции приобрел функцию рекреационного пространства (за счет размещения бульвара с древесно-кустарниковой растительностью) с возможностью наполнения местами кратковременного отдыха, организацией дополнительного пешеходного и более безопасного велосипедного транзитного движения, что актуально в связи с тем, что - Александровский бульвар непосредственно примыкает к объектам Универсиады, которые в дальнейшем будут использованы для проведения иных спортивно-массовых мероприятий, в том числе международного уровня. Бульварная часть становится одним из элементов зеленого каркаса в структуре города, позволяет повысить экологический комфорт территории, защищает от шума, газов, создания воздушных потоков, формируется тень в летнее время.

Принятый вариант сориентирован на уменьшение приоритета транспортной инфраструктуры - передвижение только на автотранспорте, планировочными решениями зонированы маршруты всех участников движения, и автотранспорта и велосипедистов и пешеходов, сформирована безопасная, комфортная, доступная и эстетически-привлекательная современная городская среда.

Каждая из улиц стала не симметричной, появилась возможность увеличить пространство тротуаров для пешеходного использования. Тротуар из вытянутой дорожки преобразился в линейную площадь с интеграцией различных функций районного масштаба: появились места спокойного отдыха, качели, перголы, парклеты, площадки под размещение информационных и декоративных объектов, организованы места для возможного размещения фудкора.

На благоустраиваемой территории предусмотрено функциональное освещение светодиодными светильниками как проезжей части, так и вело-пешеходной зоны.

При мощении пешеходных маршрутов используется различные типы покрытий отличных цветовыми решениями, фактурой, использование как искусственного, так и естественного материала, и их сочетаний.

Учитывая места повышенного пешеходного потока (объекты Универсиады и ЭКСПО), покрытие пешеходных дорожек и пространств для отдыха на Александровском бульваре решено с использованием натурального камня – гранита. Гранитная плитка укладывается с применением трех оттенков серого цвета. На ул. Новокольцовской главные пешеходные пути выполнены из упрочненной мультиформатной плитки, зоны для отдыха выделены бетонной плиткой другого рисунка.

В пространствах прилегающем к транзитному пешеходному направлению предусмотрены площадки кратковременного отдыха и островки с размещением зеленых насаждений и уличной мебели (парковых диванов, урн).

Формирование основного зеленого каркаса на протяжении участков улиц предусматривается путем создания системы локальных зон, при размещении растительности в виде вставок контейнеров с цветами и кустарниками, одиночных экземпляров деревьев, участков с рядами деревьев с компактными кронами.

Для обеспечения дополнительной мобильности жителей, предусмотрена непрерывная сеть велосипедных дорожек, при движении через дорогу для велосипедистов устанавливаются велосипедные светофоры. Велодорожки устраиваются в специальном дренирующем покрытии из щебня бордового оттенка с применением Elastopave и с встроенной разметкой.

Учитывая зонирование Александровского бульвара для усиления связи построенного блока ЭКСПО с городом, бульварную часть планировалось дополнить функцией велотрек – устройством велоэстакады, которая замыкающей петлей, возвышалась над бульваром в районе въезда в ЭКСПО. К сожаленью, город отказался от истории с велоэстакадой, но возможно в будущем воплотятся в жизнь смелые инженерные решения.